Mobifuns™ - Сотовая связь
Суббота, 04.05.2024, 03:55
GM777 ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас Гость | RSS
Rambler's Top100
Меню сайта
Разделы новостей
Китайские подделки телефонов [2]
Все подделки
PSP [4]
Новости из мира PSP
Soft [4144]
Интересный софт для ваших мобил/смартов. И для Windows
Мини-чат
Наш опрос
Ваша любимая Онлайн игра
Всего ответов: 135
 Сотовая связь 
  Деньги за SMS и SMS за деньги

Чтение рекламных сообщений за деньги – идея не новая, такие схемы достаточно широко практикуются во всем мире. В России попытки были и есть, но не очень прижилось, об этом ниже. Заодно пару слов об SMS-попрошайках. Пусть слегка не в тему, но важно. Ибо стремительно растущий масштаб бедствия говорит о том, что с виду примитивная схема жульничества приносит хорошие дивиденды.
А если не бесплатно?

Спам-рассылки раздражают, это бесспорно. И, что не так очевидно, спамеры тратят наши с вами деньги. Причем деньги очень немаленькие. 90% спама в электронной почте означают и миллионные дополнительные расходы на создание и обслуживание серверных мощностей, расширение каналов передачи данных и т.п. В нормальных условиях (без спама) никому бы и в голову не пришло организовывать и поддерживать десятикратное резервирование ресурсов – слишком дорогое удовольствие. И кто оплачивает этот «праздник жизни» спамеров, стригущих с рекламодателей полновесные рубли за копеечные расходы на рассылки? Мы с вами и оплачиваем, кто же еще. Напрямую (тарифы провайдеров) или косвенно (просмотр рекламы на почтовых порталах), но в итоге мы с вами так или иначе платим за каждое полученное или отфильтрованное спам-сообщение. Фильтры, кстати, тоже стоят денег. И какой бы «чужой дядя» разработчикам софта эти деньги ни платил, бабушкину пенсию на это благое дело он вряд ли тратит. Т.е. все равно платим мы с вами, разве что с процентами доброму «дяде» за обслуживание. И хвастающийся «халявным и непробиваемым» спам-фильтром тоже платит, куда же он денется? Не за трафик, так пару копеек за каждый батон хлеба в супермаркете, с владельцев которого IT-обслуга взяла лишних сколько-то сотен долларов в месяц. Чудес ведь не бывает, а популяцию золотых рыбок в Москва-реке окончательно истребила плохая экология. Ладно, хватит о наболевшем, будем считать лирическим отступлением «в тему».

Раздражение и праведный гнев как-то сами собой улетучиваются, когда распространитель рекламы предлагает честно (ну, пусть относительно честно) поделиться доходами. В обмен на гарантированный (алаверды потребителя – относительно гарантированный) просмотр рекламных сообщений. Технологии мобильной связи позволяют такую схему реализовать с приемлемым уровнем погрешности. Т.е. некоторый процент пользователей в качестве потребителя рекламы будет потерян изначально, но основная масса участников рекламные сообщения все-таки прочитает. И, как верят спонсоры, эти рекламные сообщения тронут душу и откроют кошелек потенциального потребителя рекламируемого товара.

Цитата из пресс-релиза:

 SMS-Спонсор» – новые возможности для пользователей SMS

«Мобильные ТелеСистемы» <…> объявляет о запуске в коммерческую эксплуатацию федерального проекта «SMS-Спонсор». Абонентам, участвующим в проекте, на счет начисляются бонусы за входящие SMS-сообщения рекламно-информационного характера. Абонент получает бонус в размере 28 копеек за каждое входящее рекламное SMS-сообщение. Бонусы начисляются на абонентской счет один раз в две недели и могут использоваться для оплаты услуг сотовой связи МТС.

Абонент сможет выбрать, какое количество рекламных SMS-сообщений в день он хочет получать – десять или двадцать. При этом сообщения будут приходить в максимально удобном для абонента режиме – через одинаковые промежутки времени с 9.00 до 22.00. Услуга предоставляется только с согласия абонента.

После получения приглашения к участию в проекте абонент выражает свое согласие на подписку, отправив SMS-сообщение на короткий номер 741 с текстом «10» или «20» в зависимости от желаемого количества входящих рекламно-информационных сообщений сервиса в сутки. Сервис начнет предоставляться на следующие после подключения сутки. Абонент в любой момент может отказаться от сервиса, отправив SMS-сообщение на номер 741 с текстом «Sponsor none».


Как это работает

В МТС мне любезно подключили к сервису два номера, обслуживаемых разными биллинговыми системами, – хотелось убедиться в работоспособности услуги в CBOSS и Foris.
  

Действительно работает, и рекламные SMS-сообщения действительно приходят. Как и было обещано, строго в дневное время. Не через одинаковые промежутки времени, но это не так существенно, спишем на издержки тестовой эксплуатации. Что касается содержимого рекламы, то за несколько дней работы сервиса удалось увидеть только рекламу мелодий GOOD’OK, но в будущем предполагается размещать коммерческую рекламу других компаний. Как подчеркнули в МТС, «строго в рамках действующего «Закона о рекламе»».

Бонус в размере 6.77 руб. на один из номеров (Foris) был исправно начислен, и по этому поводу даже прислали специальное сообщение. Арифметика не совсем понятна (сумма на 28 копеек не делится), но, опять же, спишем на сбои в процессе тестовой эксплуатации. Во всяком случае схема работоспособна и функционирует. Второй телефонный номер (CBOSS) в смысле начисления бонуса ничем себя не проявил, 31 января просто перестали приходить рекламные SMS.
Насколько оправданна массированная рассылка рекламы разных мелодий «Гудка» – мне судить трудно. Хотя в период тестовой эксплуатации – почему бы и нет? Кстати, один раз увидел рекламу любимой композиции, и рука непроизвольно потянулась выдернуть номер из тела SMS и заказать мелодию, честное слово! Хотя никакими «Гудками» никогда не баловался. Остановило осознание того факта, что мелодию будут слушать другие, не звонить же для этого самому себе? Но в принципе рекламная идея неплохая и может сработать: вероятность «угадывания» любимой мелодии получателя существует. Важно и то, что не нужно разбираться в особенностях «Гудка» и способах его подключения, указаны название мелодии, исполнитель, цена и телефонный номер. Набрал номер – получил искомый GOOD’OK, всё.

Непрошенная «реклама» или SMS-развод на деньги

Имя «Лена» в мобильном сообществе становится нарицательным, просьбы пополнить баланс от имени этого мифического персонажа хорошо знакомы многим. Явление стало настолько массовым, что впору публиковать предупреждения в газетах и по телевидению. Имя «Лена» явно выбрано в качестве одного из самых распространенных, и порой фокус срабатывает, иначе лохотронщики не тратились бы на рассылку SMS-сообщений. Схема примитивная: с рабочей SIM-карты ставится безусловная переадресация на другой номер в финансовой блокировке, и рассылаются сообщения с просьбой пополнить счет. Засомневавшийся родственник/знакомый реальной Лены пытается набрать номер и убеждается в том, что он действительно заблокирован (срабатывает переадресация), кладет какую-то сумму на счет и вновь пытается позвонить. Судя по всему, так поступают многие: лучше рискнуть пожертвовать 10-20 рублей мошеннику, но убедиться в том, что дорогой тебе человек не попал в беду. В результате на один рабочий номер стекаются денежные ручейки от доверчивых получателей просьб, а другая SIM-карта работает доказательством заблокированности номера. Можно советовать уточнять принадлежность номера оператору/региону, но не каждый догадается это сделать, да и страшно терять драгоценное время. К тому же последние несколько дней традиционное «справочное пособие» по DEF-кодам на сайте mtt не функционирует, надеюсь временно.

Билайн: Проще говоря, вам «Супер Первый» с бонусом?

Очередная реинкарнация бонусной программы на тарифе «Проще говоря»? Не совсем так. Скорее симметричный, но сильно запоздавший ответ на инициативу МТС с их тарифом «Супер Первый» для долгих разговоров. Сработает ли? Поживем – увидим.

«Сегодня ТП «Проще говоря» трудно назвать привлекательным, особенно на фоне более поздних предложений конкурентов. Однако тариф оператору выгоден, так почему бы не попытаться его воскресить с помощью бонусов за входящие звонки? Еще не знакомые с новостью могут прочитать ее здесь, описание тарифа на сайте оператора – здесь. А мы коротко перечислим не бросающиеся в глаза особенности тарифа и бонусной акции.
 ак ни обыгрывай цифры в рекламе, большинство мобильных разговоров достаточно коротки, и цифра 2.95 руб. за минуту – скорее рекламная уловка. Средняя цена минуты вряд ли окажется ниже 4.5-5.0 рублей. А для говорящих подолгу есть другие, намного более выгодные тарифы.
 оварство ПЗС (платы за соединение) особенно ярко проявляется при звонках на «любимые номера». Из-за ПЗС скидка на первую минуту разговора составляет 25% вместо привычных 50%.
 онусная акция носит временный характер, и заветные 45 копеек за входящую минуту будут начисляться только до 15 июня. Причем в ночь на 1 сентября неиспользованные бонусные деньги «сгорят», а тариф превратится в обычный «Проще говоря».
 аксимальная сумма ежедневных накоплений составляет 3.15 руб. в день, по достижении этого порога бонус за входящие вызовы начисляться перестаёт. Здесь мы видим правильную работу над ошибками конкурентов: было и «накачивание» по ночам О’Лайтов курьеров («МегаФон-Москва»), и фактически промышленные масштабы заливки бонусных денег на SIM-карты тарифов «Профи» (МТС Санкт-Петербург). С «Проще говоря вам бонус» такие фокусы не пройдут.
 ытаться использовать шестисекундный бесплатный порог МГТС можно, но особого смысла не имеет: не случайно в описании бонуса присутствует формулировка «за каждую полную минуту…», т.е. накапливать бонусные копейки получится только пятисекундными интервалами. Своему времени (или таланту программиста) можно найти более выгодное применение, да и в любом случае «заработать» больше ста рублей в месяц на одном номере не получится.
 ереводить бонусные деньги на другие счета нельзя, оплачивать ими мобильный Интернет – тоже.
 а переход на ТП «Проще говоря вам бонус» возьмут 30 руб. – почти 10% от максимально возможной суммы бонусного «заработка».
 ри переходе на другой тариф накопленные бонусы на лицевом счете не сохраняются.

Резюме: бонусная программа носит скорее рекламно-маркетинговый характер, финансовая выгода ничтожна. Разве что целеустремленно и ежедневно копить рублей 250 на дачный период при наличии SIM-карты с безлимитным тарифом.»

Но это было в прошлом году. Что радикально изменилось в нынешней акции? Судя по предварительной информации, изменилось многое. При всем внешнем сходстве с прошлогодней акцией (включая название), по сути мы с вами видим принципиально новое тарифное предложение.

Идеология нынешнего предложения – все тот же принцип «дорогого начала» разговора плюс бонус в качестве временной акции. Данная схема тарификации прекрасно себя зарекомендовала в тарифах «Хочу сказать» (Билайн)» и «Свободный» (МТС). Выговорив заветные несколько минут в начале дня, мы с вами получаем весьма льготную тарификацию остальных разговоров в течение текущих суток. На волне популярности тарифа «Свободный» МТС вывели на рынок «Супер Первый» и не прогадали: многие поначалу даже не поняли, что в «Супер Первом» дорогими являются первые две минуты каждого разговора вне зависимости от количества сеансов связи в течение дня. Хотя эта маленькая маркетинговая хитрость ничуть не умаляет достоинств тарифа, который по своему хорош и даже уникален на московском рынке.

 еперь о новой версии тариф «Проще говоря вам бонус». Бонус за каждую минуту входящих вызовов теперь составляет 0.65 руб. (было – 0.45 руб.), максимальная сумма накоплений в течение дня – 4.55 руб. (чуть больше 135 руб. в месяц, было – 95). Как и прежде, бонусы будут начисляться только за полные минуты входящих вызовов, т.е. суммируются не звонки, а секунды входящей связи. Срок действия акции – до 30 апреля 2008 года, накопленные бонусы необходимо израсходовать до 31 августа.

Радикальное отличие новой версии тарифа – льготная цена исходящей связи начиная с третьей минуты разговора (0.65 руб.) и льготная цена SMS – те же 65 коп начиная с третьего SMS-сообщения в течение дня. Похожая схема сейчас применяется при тарификации MMS, с третьего по десятое сообщение в течение дня мы получаем 30% скидку. Важно то, что льготные 65 копеек начиная с третьей минуты разговора действуют в том числе и на звонки в сети Билайн других регионов. Интересный гибрид ежедневного аккумулятора (бонусные секунды и SMS) со степ-тарификацией каждого разговора.

 а первый взгляд, тариф – прямой конкурент «Супер Первому» МТС, цена первых двух минут связи совпадает до копеек. Но в «Супер Первом» все последующие минуты тарифицируются по 0.15 руб., а в «Проще говоря, Вам Бонус» - по 0.65 руб. Зато в течение трех месяцев будут платить те же 0.65 руб. бонуса за каждую полную минуту входящего вызова. Плюс заманчивые расценки для любителей отправлять большое количество SMS-сообщений каждый день. Но будут ли эти тарифы конкурировать на рынке? В течение трех месяцев – безусловно, слово «бонус» само по себе работает важной завлекалочкой. Даже при том, что максимальная сумма ежедневного бонуса меньше цены первой минуты любого разговора. Дальше – трудно сказать. После окончания бонусного счастья в сухом остатке мы получаем интересный тариф для звонков на региональные сети Билайн и неплохое предложение для тех, кто время от времени отправляет по многу SMS-сообщений в определенные дни. Причем если количество SMS приближается к двум сотням в месяц, то пакет SMS-300 за 165 руб. выглядит интереснее.

После окончания бонусной программы рыночный сегмент тарифа становится не совсем очевиден. Подойдет скорее редко разговаривающим любителям поболтать и в качестве ответа на «Супер Первый» МТС. Среди явных преимуществ – сравнительно недорогие звонки на региональные сети Билайн в сочетании с отсутствием абонентской платы. Без призовых 65 копеек за минуту входящей связи тариф выглядит бледновато, но волшебное слово «бонус» творит чудеса и вполне способно многих удержать на этом тарифе до середины весны. А то и до середины лета – смотря сколько бонусов удастся накопить в отведенный на это срок. А там, глядишь, появится что-то новенькое в тарифной линейке или родится очередное предложение типа «Проще говоря, вам супер-бонус».

МТС «RED Box»: Пять баллов за подарок к Новому Году

Словосочетание «мобильный контент» того и гляди станет ругательством, слишком уж часто нам пытаются «втюхать» что-нибудь эдакое мультимедийное по цене пары часов голосовой связи. Однако исключения бывают. Нечасто, но тем приятнее о них писать.

Особенно много правильных слов всплывает из подсознания после скачивания пары-тройки рекламируемых бесплатных видеороликов, 600 рублей за штучку («Вы оплачиваете только WAP-трафик») ведь совсем недорого, правда? Однако «RED Box» оказалась неожиданно приятной услугой. Собственно, это даже не услуга, а просто очень забавная SMS-развлекушка на все случаи жизни. Сверстано в виде java-приложения весом 76 Кб., загрузить можно по ссылке.

 оначалу не поверил глазам своим, java-приложение доступно для скачивания через internet –APN, никаких дополнительных расходов на WAP-трафик. Затем выяснилось, что все не так просто: скачанная смартфоном Nokia через Internet-APN «Шкатулка» устанавливаться категорически не захотела (две попытки), зато после переключения на Wap-APN все сразу заработало. Предусмотрен какой-то «волшебный ключик»? Зато эта же самая Nokia с SIM-картой Билайн справилась с задачей «на ура»: все скачалось и установилось через точку доступа Internet без всяких хитростей и танцев с бубном.

Но даже если «подправят» точку доступа к началу официальной коммерческой эксплуатации, то удовольствие даже через Wap-APN обойдется рублей в 30-40, терпимо. На сегодняшний день вся процедура установки обходится в 0,94 руб., пользуйтесь пока дают.

Суть идеи – действительно помочь подобрать «правильные» и при этом приличные слова в разных жизненных ситуациях. Причем в лексиконе программы слов действительно много, несколько сотен готовых для употребления SMS-сообщений. Запускай программку, выбирай соответствующую ситуации заготовку и прямо из интерфейса java-приложения отправляй SMS. Просто, эффективно и чрезвычайно полезно, не нужно терзать мозговые извилины поиском нужных слов и выражений. Даже отправлять не обязательно, простой перебор и чтение вслух предлагаемых вариантов окажется очень кстати за новогодним столом.

Маленькая «ложка дегтя» - некоторая недоработанность java-приложения. Интересно, что именно разработчики тестировали почти два месяца на немаленькой группе пользователей? Смартфон SE P1i в списке поддерживаемых устройств не обнаружился, пара скачанных версий для «близких родственников» толком так и не заработали, даже перемещаться по меню не дали. Ладно, аппарат в продаже всего четыре месяца, хотя до сих пор с несовместимостью java-приложений, поддерживающих P990, я не сталкивался. Попробовал Samsung x820, этот аппарат у нас на рынке больше года точно. Увы – тоже «в списках не значится». Пришлось скачивать версию для другой модели. Скачалась и заработала, но насмерть подвешивала телефон в момент отправки SMS-сообщения. В общем, не совсем предсказуемая «Красная коробочка», местами больше напоминает «Черный ящик». Радует полная совместимость со смартфонами Nokia, насчет остальных телефонов – лучше заранее свериться со списком.

 то касается смыслового наполнения «Коробочки», то здесь, как говорится, на вкус и цвет… 90% содержимого раздела «Приколы» встречал год-два назад в Интернете, раздел «Намек на секс» наполовину состоит из банальных пошлостей. Вопрос вкуса, но текстовое содержимое программы не стоит использовать «без оглядки» для SMS-рассылок, многое зависит от чувства юмора получателя. Ну и необходимость иногда думать тоже никто не отменял. В некоторых заготовках любовных признаний заботливо предусмотрено поле «Имя» (подставить требуемое), в других – предполагается стирание лишних вариантов. Наверное предполагается, хотя кто знает… Например, «В моей уютной кроватке есть подушка, мишка, книжка. А хотелось бы Сережку, Мишку, Сашку, Вовку». Так что поаккуратнее с заготовками признаний, перед отправкой желательно как минимум прочитать.

Технический аспект. Тексты встречаются действительно остроумные, много наивно-миленьких (тоже неплохо) и есть даже целые поэмы в прозе и в стихах. Что-то удастся отправить одним SMS-сообщением, но чаще литературное произведение уйдет адресату в виде склейки из нескольких SMS. Типичный пример - новогоднее поздравление: «Из зоопарка Деда Мороза только что сбежало три обезьяны: одну нашли у новогодней елки, вторую не нашли, а третья была только что замечена читающую эту СМСку». Отправленные из программы SMS доставляются с номера отправителя, без каких-либо дополнительных пометок и указаний на свою «нечеловеческую» сущность. Т.е. ничем не отличаются от обычных SMS-сообщений. Заполучив программу в телефон, ею можно пользоваться с SIM-картой любого оператора, отправка SMS работает.

Зачем было дарить пользователям такую «халяву»? Ну, строго говоря, это не совсем халява. После ознакомления с образцами творчества прямо руки чешутся заслать что-нибудь кому-нибудь, а это некоторый дополнительный доход в копилку оператора. Тем более, что большинство «произведений» уйдет адресату в виде склейки из нескольких SMS-сообщений. Но в данном случае все эти нудные расчеты не стоят нашего с вами времени, честное слово. В «сухом остатке» - чистая радость от общения с действительно забавным и сделанным ко времени и к месту контентным продуктом. Часа полтора здорового смеха почти гарантированы.

О красных зонах и черных списках

RED Zone community

Цель проекта – постараться привлечь максимальное число студентов, в том числе и предложенной 50-процентной скидкой на внутрисетевые звонки при нахождении на территории учебных заведений или неподалеку от них. Индикация зоны скидки – появление надписи RED Zone на дисплее вместо обычной STOLITSA. Скидка «работает» только на тарифах RED и RED_Text и не распространяется на звонки внутри этих тарифов, т.е. звонить дешевле, чем за рубль с копейками, все равно не получится, в два раза дешевеют только локальные звонки абонентам МТС на других тарифных планах. Зато «краснозонная» скидка суммируется с другими тарифными модификаторами, в том числе «Gamer» и «Зач0т». Абонентской платы за RED Zone нет, стоимость подключения – 75 руб. Описание и порядок подключения смотрим на сайте, полный список мест с льготной тарификацией можно взять здесь. Особенность тарифов RED и RED_Text – явный ценовой перекос в сторону общения внутри тарифа, при желании перекос исправляется в «правильную» сторону специальной студенческой опцией «Зач0т» (за отдельную абонентскую плату).

Ранее мы высказывали предположение, что «красная студенческая территория» была организована скорее для обкатки биллинговых функций, типичных для корпоративных предложений. Однако активные действия МТС в этом направлении говорят о серьезном интересе компании к студенческой аудитории. 8 ноября на факультете журналистики МГУ была организована встреча с представителями молодежных и студенческих изданий ВУЗов столицы, обсуждались вопросы трудоустройства, совмещения работы с учебой, досуга и т.п. На вопросы журналистов отвечал директор по маркетинговой стратегии МТС Гарретт Джонстон, в перерывах на большом экране крутили рекламные ролики RED Zone и GOOD’OK. Цитата:«Молодежь – очень важная аудитория для МТС; мы разрабатываем для молодежи специальные предложения, поэтому нам важно знать и понимать, чем живут сейчас молодые пользователи мобильной связи. Я доволен сегодняшней встречей - она подарила мне не только яркие впечатления, но и много новых интересных идей, которые мы в МТС постараемся реализовать. Надеюсь, что наше мероприятие было также полезно и для представителей студенческих СМИ, которые получили ответы на многие важные для себя вопросы», - прокомментировал директор по маркетинговой стратегии МТС Гарретт Джонстон».

 з прочих использованных способов популяризации – недавно организованный раздел ЖЖ «RED Community» и ежедневный розыгрыш мобильного телефона среди подключивших RED Zone, зарегистрировавшихся и приславших «…свою яркую фразу о том, как REDZone помогает тебе общаться с друзьями. Это может быть слоган, стишок или даже прикол». Подробное описание акции смотрим здесь, технические характеристики разыгрываемого телефона – здесь. Времени до окончания акции осталось всего несколько дней, но рискнуть можно. Главное – убедить жюри МТС в своем таланте. Текстовые послания победителей публикуются на сайте МТС, так что заодно обзаведетесь публикацией в СМИ и, можно сказать, войдете в историю. Три образца из текстов-победителей приводим ниже «как есть», фамилии авторов и остальные тексты можно посмотреть здесь.

«МТС - Всего лишь 3 буквы, но буковки эти знакомы и взрослым и маленьким детям. Студентам столичным намного важнее, что связь в альма-матер в 2 раза дешевле! В RED Zone попадают мои все друзья, а значит звонить им буду лишь я. Море общения, драйв, позитив - на все ты способен, RED Zone подключив»

«Мои друзья звонить мне стали чаще, И смс-ки стали чаще приходить! Так в чем причина, Самый настоящий RED ZONE Они сумели подключить! ДЛЯ ТЕХ, КТО МОЛОД, ВЕРИТ В СВОИ СИЛЫ, БЫЛ СОЗДАН ОН В КОМПАНИИ МТС! RED ZONE - ОТКРЫЛ ОБЩЕНИЯ ВЕРШИНЫ, ОН САМЫЙ ЛУЧШИЙ, ЧУДО ИЗ ЧУДЕС!»

 Узнал я о услуге новой от друзей. Сказали, подключай Red Zone скорей Я им - "Друзья постойте, что за убежденья? Видал и раньше я подобны предложения Но оказалось - хороша услуга эта! Достойна настоящего поэта! В 2 раза больше можно говорить с Red Zone Идеей этой я был тотчас окрылен. Услугу подключил - друзья завидуют, враги тем более Я даже начал чувстовать себя свободнее Вот раньше, прихожу я в институт смеренно, Вздремну... взгляну на препода надменно Достану телефон, звоню одной подруге... вслед другой - всё постепенно С Red Zone я это делаю... одновременно Но вот беда - и так мой телефон смолкал едва ли Прошу, второй чтоб телефон Вы дали Уважьте добрым словом и подарком бедного студента.. За сим откланяюсь... пора идти... (звонок от президента)»

Останавливаться на достигнутом в МТС пока не собираются. Оказывается, проект RED Zone долго готовился и потребовал немалых ресурсов, цитата из выступления господина Джонстона: «Шесть месяцев мы потратили на разработку социального программного обеспечения, которое позволило нам внедрить RED Zone. <...> Мы строим услуги вокруг людей, а не строим людей вокруг услуг!». В будущем возможны и другие «зоновые» проекты. Например, бесплатный доступ к саунд-трекам определенного жанра в определенный день и в определенном месте. Если повезет, то в списки «Красных территорий» попадут некоторые клубы и другие места отдыха – именно так «Красные территории» уже сформированы в других регионах.

МегаФон-Москва: «Черный список» отлученных от номера

Функции «Белый» и «Черный» список нам хорошо знакомы, и в некоторых телефонах реализованы. Принцип работы понятен из названия: внесенные в «Черный список» до владельца телефона не смогут дозвониться (будут слушать короткие или длинные гудки), внесенные в «Белый список» дозваниваются даже в том случае, когда владельцем активирован режим запрета входящих вызовов. С 12 ноября услуга «Черный список» реализована в МегаФон-Москва на сетевом уровне и доступна всем абонентам вне зависимости от модели телефона.

Новость читаем на сайте, подробное описание услуги и всех сопутствующих команд смотрим здесь. Абонентская плата за услугу – 30 руб. в месяц, при обнулении баланса «Черный список» отключается, и все «запрещенные» звонки начинают проходить. Максимальный объем списка – 300 номеров, но Web-интерфейса не предусмотрено, каждый номер придется заносить в список отдельной USSD-командой или бесплатным SMS-сообщением. С другой стороны, вряд ли у кого-то из нас найдется столько врагов и надоедающих нам нежелательными звонками. Оказавшийся в «Черном списке» при звонке услышит автоответчик: «Неправильно набран номер, пожалуйста, проверьте правильность набора номера и перезвоните». Значительно эффективнее, чем просто короткие гудки. Предусмотрена функция отключения услуги и удаления всего списка одной командой, плата за отключения/подключения не взимается. SMS-сообщения с номеров в «Черном списке» проходить будут, хотя на официальном форуме промелькнула информация о блокировании SMS с попавших в «Список» номеров на тарифах «Лайт».

Появление «Черного списка» радует, теперь бы еще к нему «Белый список» заполучить. Чтобы можно было отдохнуть от звонков по работе во время отпуска, не отказываясь при этом от привычного номера телефона. Да и в роуминге такая услуга пришлась бы очень кстати. Лишь бы не стали придумывать специальный текст автоответчика, для режима «Белый список» прекрасно подходит стандартная фраза «Аппарат вызываемого абонента выключен или находится вне зоны действия сети».

GPRS и мобильный контент: Новости бывают разные

   ногие по прежнему используют трубку в качестве простой «звонилки», но при этом доля доходов от дополнительных услуг в бюджете операторов непрерывно растет. Хорошо это или плохо для нас с вами? Почти наверняка хорошо. Больше прибыли от VAS (Value Added Services - дополнительные доходы) – дешевле минута – больше возможностей грамотно и с толком распорядиться выделенным на связь бюджетом.

Принято считать, что мобильная связь непрерывно дешевеет. С учетом появления бесплатных входящих это действительно так, по крайней мере начало быть так примерно с середины прошлого года. До того цена исходящей минуты в новых предложениях зачастую оказывалась заметно выше, чем в архивных тарифах двух- и трехлетней давности. Мрачные прогнозы резкого снижения доходов операторов не оправдались, даже наоборот: комплекс «компенсационных» мер принес неожиданно хорошие финансовые результаты. Причем здесь GPRS и мобильный контент? При том, что рост доходов от дополнительных услуг – важное и необходимое условие постепенного снижения стоимости минуты. Процесс постепенного снижения цен на связь нас вполне устраивает, а с количеством, качеством и ценой потребляемых доп. услуг как-нибудь разберемся. Мы люди разумные, с Интернетом «на ты», и платить по 150-250 руб. за фото пусть даже очень милой киски не станем. Хотите наших денег за контент и доп. услуги – придумывайте что-нибудь действительно новое, интересное и полезное.

«Ночной Форсаж»: найди семь отличий

«Сеть «МегаФон-Москва» представляет услугу «Ночной форсаж». С ее помощью абоненты могут пользоваться мобильным Интернетом без ограничений за фиксированную абонентскую плату. «Ночной форсаж» является развитием популярной услуги «Ночной безлимитный Интернет»: теперь за фиксированную абонентскую плату можно пользоваться без ограничений не только доступом к сайтам и электронной почте, но и к WAP-ресурсам.

Подключив услугу «Ночной форсаж», абонент получает возможность с 1:00 до 9:00 часов ежедневно пользоваться доступом к WEB- и WAP-ресурсам без оплаты передаваемых и принимаемых данных. Фиксированная ежемесячная абонентская плата за использование услуги «Ночной форсаж» составляет 600 рублей, единовременная плата за ее подключение – 100 рублей.»

Единственное отличие от прежней услуги «Ночной безлимитный Интернет» - распространение безлимитности в том числе и на Wap-трафик, размер абонентской платы остался прежним. Позитивно? В целом да, но некоторыми оговорками. Такое «второе рождение» услуги позволило лишний раз о ней напомнить и заодно попытаться приобщить экономного абонента ко всем прелестям Wap-портала. Приобщаться не вредно, но придется последить за тем, что бы телефон не полез в Интернет через Wap-APN в дневное время. Услуга пригодится тем жителям московской области, до которых проводной интернет пока не добрался. При наличии в телефоне поддержки EDGE за ночь в автоматическом режиме вполне можно скачать несколько музыкальных альбомов в формате mp3. На скачивание фильма уйдет две (а то и три) ночи, но все равно дешевле, чем покупать диски. Кстати, надеяться на продолжение бесплатности после 9 утра в случае непрерывного процесса не приходится: переданные данные обсчитываются квантами по 300 Кб. и «выгадать» больше двух рублей все равно не получится.

Дорого, дешево или в самый раз?

Ночной безлимитный Интернет и Wap-GPRS – это, конечно, замечательно. Но это скорее исключение, обычно за трафик приходится платить. По нашему мнению – явно дорого, по мнению оператора – сущие гроши. Обе стороны по своему правы. Мобильный интернет дорог тогда, когда используется в качестве основного способа доступа к «всемирной паутине»; к сожалению, случай для живущих вне крупных городов довольно типичный. Все же основная часть потребителей использует мобильный доступ по прямому «мобильному» назначению: эпизодический серфинг через Мини-оперу, проверка почты, ICQ, GPS-навигация и т.п. Доход от потребленного такими абонентами трафика сравнительно невелик и желание оператора его приумножить вполне понятно. Можно обозначить три основных направления повышения финансовой отдачи от GPRS:
Предложить абонентам нечто интересное/привлекательное за отдельную плату (тот самый контент). В этом случае канал передачи данных по сути превращается только в транспорт для доставки дорогостоящего «товара», цена мегабайта оказывается пренебрежимо малой частью общей суммы затрат. Путь перспективный и самый честный, мы понимаем за что платим и делаем это осознанно. Хотя есть исключения на грани и за гранью фола: обычное мошенничество с платными короткими номерами («поучаствуй в розыгрыше, отправь SNS…»), вводящая в заблуждение реклама («все картинки по 10 руб. …»), как бы «добровольная» подписка на еженедельное «обслуживание» контентом не подозревающего об этом абонента и т.п. Как говорится, в семье не без урода.
Повысить цену техническими средствами незаметно для основной массы пользователей. Речь идет о знаменитом пороге округления GPRS-сессии. Как известно, в МегаФон-Москва на большинстве тарифных планов порог округления с некоторых пор подняли до 100 Кб. и в обозримом будущем снижать не собираются. Сам мегабайт трафика немного дешевле, чем у других операторов, при активном пользовании Интернетом получается примерно то же самое. А вот для классически-мобильного профиля прерывистого потребления цена возрастает существенно. Причем производители ПО и оборудования такой схеме «технического» повышения цен прямо как будто нарочно потакают. Или без «как будто»? В смартфонах Sony Ericsson раньше присутствовала отдельная настройка интервала времени, после которого GPRS-сессия разрывается при отсутствии активности. Это работало и было удобно. В последней модели (SE P1i) этот пункт из меню убрали, теперь сессия рвется сразу. В ранних версиях Opera Mini (до 2.хх включительно) при запущенном браузере смартфон Nokia мог хоть целый день провисеть на одной GPRS-сессии, начиная с третьей версии Мини Оперы соединение рвется через пару минут, порой интернет-страницу дочитать не успеваешь. Причем именно в версиях младше третьей при каждом запуске Оперы теперь треть экрана занимает настоятельная рекомендация обновить программу. Случайные совпадения? Может быть.
Третий путь – самый для нас с вами неприятный, это тарификация трафика по расценкам Wap-GPRS. Если раньше этому безобразию хоть какое-то оправдание существовало (расходы на создание и наполнение контентом специально адаптированных Wap-сайтов), то сегодня это в 80-85% случаев просто игры в кошки-мышки с не подозревающим о такой «засаде» новичком: заманить рекламой «вы платите только за трафик», уговорить накачать каких-нибудь видеороликов Comedy Club весом 1,7-1,9 Мб. каждый и оттарифицировать глупого юзера «по самое небалуйся». Остальные 15-20% приходятся на действительно неплохой, сравнительно легкий и заботливо подобранный контент Wap-порталов, но по нынешним временам это больше похоже на попытку сохранить иллюзию оправданности Wap-тарификации.


Форма входа
Календарь новостей
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024
РАЗДАЧА СОТОВЫХ АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНО!!!